О тракторах

Среди множества используемых человеком машин тракторы занимают одно из важнейших мест, так как представляют собой мобильные энергетические и транспортные средства, которые обеспечивают движение сельскохозяйственных, дорожно-строительных, мелиоративных машин и орудий.

С появлением паровой машины началось строительство паровых повозок, автомобилей и тракторов. Первые колесные паровые тракторы появились в Англии и Франции в 1833 г. Создание первого гусеничного трактора с паровым двигателем относится к 1888 г.

Значительный вклад в развитие и совершенствование конструкций тракторов внесли наши соотечественники. Первый прообраз трактора - "народный дилижанс" для работы по бездорожью - построил в 1817 г. В. П. Гурьев. Еще раньше (в 1791 г.) И. П. Кулибин изобрел "самокатную тележку", в которой применил целый ряд механизмов и устройств, встречающихся в современном тракторе: коробку передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др. В 1837 г. Д. А. Загряжский запатентовал "экипаж с подвижными колеями" (машину на гусеничном ходу), но изобретение не было оценено, и патент был аннулирован. В 1879 г. Ф. А. Блинов запатентовал, а в 1888 г. построил первый в мире трактор с металлическими гусеницами, каждая из которых приводилась в движение своей паровой машиной, решив таким образом проблему поворота гусеничного транспорта. Я. В. Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе, и в 1903 г. получил на него патент, а в 1911 г. построил трактор с двигателем собственной конструкции. Однако собственной тракторостроительной промышленности в России практически не существовало, и тракторы в основном ввозились из-за рубежа.

В 1918 г. на Обуховском заводе в Петрограде началось производство тракторов по типу американского трактора фирмы "Холт" (гусеничные тракторы этой фирмы послужили базой для создания первых танков), налаживается серийный выпуск тракторов на других машиностроительных заводах страны. Массовое производство тракторов началось в 1930 г., когда вступил в строй первый в стране Сталинградский тракторный завод (ныне Волгоградский), затем в 1931 г. - Харьковский, которые изготовляли колесные тракторы. В 1933 г. Челябинский тракторный завод приступил к выпуску гусеничных тракторов С-60.

В 1937 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов общего назначения (СХТЗ-НАТИ). Тогда же на Челябинском тракторном заводе началось производство гусеничных тракторов С-65 с дизельным двигателем. С этой модели начался переход тракторного парка страны на дизельные тракторы.

Пара ссылочек:
 

В 1942 г. всего за 8 месяцев был построен Алтайский тракторный завод (АТЗ) в г. Рубцовске, выпускавший до 1952 г. тракторы АТЗ-НАТИ. В декабре 1944 г. на АТЗ был изготовлен первый опытный образец трактора ДТ-54. В 1945 г. вступила в строй первая очередь вновь построенного Владимирского тракторного завода, в 1947 г. построен Липецкий тракторный завод. В 1953 г. с конвейера Минского тракторного завода сошел первый колесный трактор МТЗ-2 с пневматическими шинами. Впоследствии по всей стране были построены тракторные заводы. В 70-е годы начался выпуск энергонасыщенных тракторов на Кировском (г. Ленинград) и других заводах страны.

В последние годы отечественные тракторостроители приступили к выпуску нового поколения колесных и гусеничных тракторов. Современные тракторы - это результат работы многих зарубежных и отечественных изобретателей, инженеров и ученых.

В зависимости от назначения различают сельскохозяйственные, промышленные, лесохозяйственные и мелиоративные тракторы.

Сельскохозяйственные тракторы, в свою очередь, бывают: общего назначения - для выполнения работ в животноводстве и растениеводстве, исключая возделывание пропашных культур; универсально-пропашные - для выполнения работ в животноводстве и растениеводстве, в том числе для возделывания и уборки пропашных культур; пропашные - для выполнения работ по возделыванию и уборке пропашных культур; специализированные - для работ по возделыванию отдельных сельскохозяйственных культур в определенных условиях. Чаще всего эти тракторы представляют собой модификацию (видоизменение) какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, который называется базовой (основной) моделью; самоходные шасси - трактор со свободной в межосевом пространстве рамой, на которую можно устанавливать сельскохозяйственные машины или платформу для перевозки грузов; тракторы малой мощности (мотоблоки) - имеют одно или два ведущих колеса и предназначены для механизации сельскохозяйственных работ на недоступных для прохода других тракторов участках (неудобьях) и в личном хозяйстве. К трактору выпускается набор сельскохозяйственных орудий - плуг, косилка, культиватор, тележки для перевозки грузов и др.

По типу движителей тракторы делят на колесные, гусеничные, полугусеничные. Обычно полугусеничный трактор представляет собой модификацию колесного.

По тяговому усилию сельскохозяйственные тракторы разделены на десять групп - тяговых классов, различающихся силой тяги и устройством (некоторые из них приведены на рис. 1, В).

В качестве эталона усилия, которое должен развивать трактор каждого класса, принято тяговое усилие, развиваемое трактором на рабочей передаче при движении по стерне колосовых на почве влажностью 8-20 % и твердостью 1,0- 1,5 МПа.

Установлены тяговые классы 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8. Для промышленных тракторов установлены тяговые классы 10; 15; 25. Базовую модель трактора определенного тягового класса и ее модификации принято условно называть семейством тракторов этого класса.

Краткая техническая характеристика некоторых базовых моделей тракторов дана в приложениях.

Тракторы разного назначения между собой различаются мощностью двигателя, конструкцией ходовой системы, размерами и т. д. Однако можно выделить и много общего в устройстве и взаимодействии отдельных их частей. У большинства тракторов отдельные части скомпонованы единообразно и имеют одинаковое назначение.

Двигатель представляет собой источник механической энергии, преобразующий химическую энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, вначале в тепловую энергию, а затем в механическую.

Трансмиссия - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения механической энергии двигателя на ведущие колеса при изменении подводимого к ним крутящего момента и частоты их вращения по величине и направлению.

Ходовая система - устройства, предназначенные для преобразования вращения ведущих колес в поступательное движение трактора. Благодаря ходовой системе трактор движется по опорной поверхности.

Механизмы управления - устройства, служащие для изменения направления, скорости движения трактора и удержания его в неподвижном положении. Органы управления большинства этих устройств установлены в кабине трактора.

Контрольно-измерительные приборы - средства отображения информации, встроенные в конструкцию трактора, по показаниям которых можно судить о давлении и температуре масла, применяемого в механизмах, температуре охлаждающей жидкости, состоянии воздухоочистителя и техническом состоянии других механизмов.

Рабочее оборудование представляет собой совокупность устройств, при помощи которых можно соединить трактор с различными сельскохозяйственными машинами, орудиями, транспортными тележками , передавать на рабочие органы присоединенной машины энергию двигателя трактора, управлять машинами и орудиями и выполнять другие работы.

Вспомогательное оборудование включает в себя кабину с устройствами отопления, кондиционирования воздуха, системой освещения и сигнализации и другими устройствами, обеспечивающими удобство в работе и комфортные условия трактористу.

 

Источник: [Книга : Гладов Г. И., Петренко А. М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание.]


Будем рады услышать Ваши вопросы и отзывы о статье!

Имя и E-mail

Сообщение
 
код АНТИСПАМ:9 умножить 9 = (посчитайте и введите значение)
сергей (2010-04-06) 2
    Уважаемые дамы и господа: Наша компания ООО ХУЙ-ФЭН находится в городе цан чжоу,специализируется на выпуске запасных частей для сельскохозяйственных и грузовых машин(МТЗ ,КАМАЗ ,КРАЗ ,И ПРОЧ) Предприятие имеет славную историю,работая на рынке запчастей более 20 лет,его продукция стала известна всему советскому союзу и дальнему зарубежью。На сегодняшний день,нашими партнёрами являются такие страны как Россия, Белоруссия ,Казахстан, Узбекистан, Украйна 。 На предприятии на данный момент работают такие цеха как:механический штамповый и инструментальный а также термический гальванический участки ,на заводе работают более100 человек 。 Основная выпускаемая заводом продукция сертифицирована. Постоянно ведётся поиск и освоение новых видов изделий, идёт работа по улучшению качества выпускаемой продукции。 Предприятие имеет возможность наладить выпуск изделий под заказ и готово рассмотреть предложения по выпуску пальцев и других видов изделий. Приглашаем вас посетить наш завод。 Будем рады с вами сотрудничать 。 С уважением Сергей
Din (2009-09-09) 1
    здрайствуте наша завод VOLWA экскаватор трактор приглашаем вас прасмотреть наша продуткции.наша завод открыли4года с завод KOMATSU и завод SHANTUI рядом стайт. наша продукции экскаватор хороший качество и низкий цена мы сейчас хотем продавать в россииский рынок для разный покупатель и даже хотели найди русский компания стать наша диллер открыть филиал попрадаж россия и СНГ.
 
• История
 - изобретение
 - о тракторах
 - тракторостроение
 - сага о тракторах
 - о бульдозерах
• Виды
 - виды тракторов
 - типы тракторов
 - бульдозеры
 - типы отвалов
• Характеристики
 - тех. требования
 - эксп. материалы
 - обкатка трактора
 - диагностика
 - особенности
• Производители
 - производство
 - маркетинг
 - зарубежом
 - бульдозеры
• Бульдозеры
 - Бульдозеры (вступление)
 - Бульдозеры общего назначения
 - Специальные бульдозеры
 - Разновидности бульдозеров
 - Типы отвалов бульдозеров
 - Конструкция бульдозеров
 - Бульдозеры с неповоротным отвалом
 - Гусеничные бульдозеры
 - Уширители
 - Брусья коробчатого сечения
 - Лыжи
 - Балка трапециевидного сечения
 - Гидроцилиндр
 - Кронштейн гидроцилиндра
 - Бульдозеры ДЗ-42 и ДЗ-62
 - Определенный зазор
 - Криволинейный лобовой лист
 - Толкающий брус
 - Толкающие брусья старых марок
 - Управление на бульдозерах ДЗ-54
 - Автомат
 - Система стабилизации отвала
 - Плиты с опорными пальцами
 - Канатно-блочная СУ
 - Бульдозеры ДЗ-9
 - Бульдозер ДЗ-24
 - Подача жидкости на ДЭТ-250
 - Бульдозер ДЗ-52
 - Колесные бульдозеры
 - Бульдозер ДЗ-37
 - Бульдозер ДЗ-48
 - Бульдозеры с поворотным отвалом
 - Универсальная рама
 - Направляющие отвала
 - Бульдозер ДЗ-43
• Бульдозерные работы
 - Организация работ (вступление)
 - Внедрение в грунт
 - Управление отвалом
 - Угол резания отвала
 - Внедрение в прочные грунты
 - Операции набора и перемещения
 - Перемещение призмы волочения
 - Работа через вал
 - Открылки
 - Удлинители
 - Уширители-2
 - Гидроуправляемые уширители
 - Остановки для переключения
 - Обратный ход
 - Производительность бульдозеров
• Земляные работы
 - Земляные работы (введение)
 - Возведение насыпей
 - Продольное перемещение
 - Небольшие неровности
 - Разработка русла
 - Разработка террас и полок
 - Бульдозеры с поворотным отвалом
 - Разработка террас
• Подготовительные работы
 - Подготовительные работы (введение)
 - Валка деревьев
 - Корчевка пней
 - Пробивка трасс
• Ежесменное обслуживание
 - Ежесменное обслуживание (введение)
 - Смазка деталей
• О сайте
 - Гостевая книга
• ТБ при бульдозерных работах
 - ТБ при работе
 - Сбрасывание грунта
 - Расчет местности от кустарника и мелколесья
 - Валка деревьев
 - Контакт отвала
• Скреперы и скреперные работы
 - скреперные работы
 - Прицепные скреперы
 - Полуприцепные скреперы
 - Вес конструкции
 - Свободная разгрузка
 - Полупринудительная разгрузка
 - Полупринудительная разгрузка
 - Принудительная разгрузка-2
• Гидравлический насос
 - Гидравлический насос
 - Шестеренный насос
 - Втулка
 - Цилиндрические отверстия
 - Исполнительные механизмы
 - Конструкции силовых гидроцилиндров
 - Штоковая полость
 - Характеристики гидродвигателя
• Механизмы управления
 - Распределители
 - Распределитель
 - Центральное отверстие корпуса
 - Золотник
 - Золотник (вверх)
 - Пример секционного распределителя
 - Отвод рабочей жидкости
 - Перепускного клапана
 - Установка золотников
 - Открытие клапана
 - Гидравлические следящие системы
 - Перемещение золотника вверх
 - Вспомогательные устройства
 - Очистка рабочей жидкости
 - Увеличение фильтрующей поверхности
 - Отверстия отражателя
 - Предохранительные клапаны
 - Обратный клапан
• Уход за гидравлической системой
 - Гидравлическая система
 - Обслуживание
 - Ежесменное ТО
 - Промывание агрегатов
• Механическое управление
 - Механическое управление
 - Управление с приводом от двигателя
 - Косозубые передачи
 - Крутящий момент
 - Открытая зубчатая передача
 - Рычаги подвески кирковщика
 - Редуктор с шестернями
 - Регулировка конических редукторов
 - Редуктор отбора мощности
 - Червячный редуктор
 - Укрепление червячного редуктора
 - Комбинированные редукторы
 - Масляные ванны
 - Вращение вал-шестерни
 - Механизм управления
 - Цилиндрические шестерни
 - Механизм автогрейдера ДЗ-2А
 - Надевание рычагов
 - Валы
 - Карданный вал
 - Управление с ручным приводом
 - Отвал грейдера
 - Опускание отвала
 - Вращение штурвала
 - Фиксирующих устройства
 - Фиксация угла резания
 - Уход за системами механического управления

  

Copyright 2007 | happy boy | pm@specmash74.ru